Публикации
Официально

Росбанк: индивидуальный подход к каждому

В этом году Росбанк отметил 30-летие. С какими результатами он подошел к этому рубежу и какие продукты и сервисы может предложить клиентам, рассказывает вице-президент, директор Сибирского филиала Росбанка Наталья Белова.
Глобальные экономические процессы по-прежнему оказывают влияние на средний и крупный бизнес в Красноярском крае, но они уже не вызывают таких шоков. Российские предприятия постепенно приспосабливаются к новым реалиям и ожидают такой же гибкости от своих контрагентов и банковского сектора.

В Восточной Сибири активизировались транспортно-логистические компании, которые ориентированы на восточное направление, а также те, которые работают на внутреннего потребителя. Развиваются пищевая промышленность, фармацевтика, розничная интернет-торговля, хорошо себя чувствуют компании, связанные с государственным заказом.

Эти тренды нашли отражение в динамике кредитного портфеля Росбанка в Восточной Сибири: с начала года он увеличился в 3,8 раза. Наиболее востребованы кредитные ресурсы среди промышленных и энергетических предприятий, недропользователей, сервисных компаний, ориентированных на внутренний спрос, бизнеса, занятого в продаже техники и оборудования, в том числе в лизинг. Те организации, которым необходимы кредитные ресурсы в сжатые сроки, обращались за скоринговыми кредитами на сумму до 100 млн рублей. Это удобно для закрытия текущих потребностей. Предварительное решение, как правило, готово за несколько часов, окончательное — за один-три дня, при этом доступен дистанционный способ подачи документов. Отдельно отмечу трехкратный рост документарного портфеля банка в регионе. Активно повели себя здесь компании, работающие в сфере проектирования и строительства, фармацевтики и торговли.

В Восточной Сибири Росбанк активно сотрудничает с органами исполнительной власти. Мы видим большой потенциал в развитии деловых взаимоотношений и рады способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона, участвуем в инициативах, направленных на повышение финансовой грамотности населения.

Основной запрос, который отмечаем сейчас со стороны клиентов — индивидуальный подход, универсальность и доступность сервисов. Со своей стороны, стараемся сделать процесс взаимодействия бизнеса и банка максимально комфортным. Реализуем принцип «одного окна»: обращаясь к менеджеру банка, клиент получает на выходе готовый продукт, услугу или сервис с учетом особенностей компании. Для решения отдельных задач мы также привлекаем надежных партнеров.

Пользуются спросом наши услуги в сфере внешнеэкономической деятельности, мы открыли ряд корреспондентских счетов в дружественных странах. Здесь стоит отметить рост расчётов в китайских юанях: в общем объеме валютно-обменных операций в нашем банке более 90% приходится на данную валюту. Мы разработали несколько пакетов банковских услуг по РКО, направленных на работу с ВЭД, и несколько пакетов для клиентов, которые сосредотачивают свою деятельность в рублевой зоне. Мы предлагаем новые решения для трансграничных расчётов в соответствии с требованиями законодательства и ограничений ЦБ РФ.

Что касается локального рынка, достаточно популярны у корпоративного бизнеса расчеты по QR-кодам. Это более дешевый продукт по сравнению с торговым эквайрингом, почти в три раза. Клиентам, работающим в сегменте B2C, мы можем предложить как традиционную оплату через POS-терминал, используя карту, выпущенную банком, так и оплату смартфоном — через СБП. Оплата возможна как при помощи камеры смартфона, так и через NFC-стикер. На повышение спроса влияет ряд преимуществ самого сервиса и нашей реализации: мгновенное зачисление, работа в режиме 24/7, максимально простой клиентский путь.

Мы стараемся предлагать клиентам современные и удобные сервисы, упрощающие текущую ежедневную работу. Внимательно следим за изменениями на рынке, в том числе в технологической сфере. В последнее время наметились очень серьёзные тренды по развитию дистанционных каналов, виртуализации, цифровизации, оптимизации внутренних процессов. С удовольствием отмечу, что Росбанк является активным их участником.

В нашем банке порядка 98% платежей в рублях проходит без участия человека, большинство услуг доступно онлайн. Специальные роботизированные помощники выполняют большое количество задач, обрабатывая десятки тысяч документов, отчетов и уведомлений.

Основной упор в продуктовых инновациях мы делаем на использовании технологий искусственного интеллекта. Опираясь на предиктивную аналитику, мы строим модели принятия решений по быстрым скоринговым кредитным продуктам, комплаенс-модели помогают банку работать над безопасностью и чистотой клиентской базы. При помощи возможностей аналитических CRM-систем мы предугадываем потребности корпоративных клиентов и делаем целевые предложения.

Росбанк является участником пилотной группы по тестированию цифрового рубля, третьей формы рубля в дополнение к наличной и безналичной, которую планирует внедрить Банк России. Среди преимуществ для рынка — возможность использования смарт-контрактов в сделках с клиентами и партнерами, что позволит автоматизировать и обезопасить исполнение сделок, оптимизировать процессы и снизить потребность в посредниках. Также введение цифровых рублей откроет возможности для целевого и субсидированного кредитования в рамках государственных программ. Сейчас участники пилота уже имеют возможность открыть счета цифрового рубля, получив доступ к его платформе через системы дистанционного банковского обслуживания, пополнить эти счета цифровыми рублями, совершать переводы цифровых рублей между физическими лицами и покупать реальные товары у юридических лиц.

Безусловно, цифровые сервисы и ИИ помогают ускорить, удешевить и упростить многие процессы. При этом часто, говоря о цифровизации и инновационных продуктах, мы оставляем за кадром отношения банк-клиент, и создаётся впечатление, что все в банке переходит в плоскость цифры, но это не так. Мы по-прежнему стремимся оставаться банком «с человеческим лицом», по-прежнему с удовольствием общаемся с нашими клиентами и дистанционно, и в офисах.
erid:LjN8KRBdW