logo

Вопрос безопасного пути в школу для учащихся остро стоит на повестке дня

Мария Костова каждый день водит своего сына Кирилла из Белых рос в шестую школу и обратно.

Путь здесь пролегает через гаражи, погреба и мусорки. Местами нет освещения. Скоро по единственной дороге Кирилл будет ходить сам, зимой в нашем городе будет темно, а значит небезопасно. Мария надеется, что этой дороге власти найдут альтернативу.

«Я все-таки очень надеюсь на набережную, мы ходим с Белых рос, и было бы очень здорово, если бы её сделали, ходили бы до Гладкова, для нас это самый оптимальный вариант», − говорит Мария Костова, мама школьника.

Примерно по такому же пути вдоль гаражей девятого октября в Саратове шла девочка в школу. Девочку убили, а тело нашли на следующий день возле гаражей. Убийцу задержали, причины были неожиданными. Он занял заброшенный гараж, а проходящая мимо школьница спросила, его ли это помещение. Подозреваемый подумал, что гараж может принадлежать семье девочки, и убил ее.

После убийства власти Саратова решили разработать маршруты для школьников, от которых нельзя будет отклоняться. А если вдруг школьник решит зайти, например, в магазин, то родители должны будут принести объяснение в письменном виде.

В 152-й школе Советского района у всех учеников до четвёртого класса вклеены карты в дневник с индивидуальным маршрутом для каждого школьника. Многие из них в школу ходят самостоятельно и наизусть выучили дорогу. Родители в начале учебного года пишут заявление для того, чтобы ученика отпускали домой без родителей и совместно с администрацией школы разрабатывают маршрут. К тому же на первом этаже школы висит интерактивная карта с выбором безопасных дорог к дому. На ней восклицательными знаками указаны опасные места, где ездит больше всего машин и ребенка могут сбить.

«Эта схема после утверждения и согласования размещается на сайте школы, в коридоре, и уже каждый классный руководитель, когда приходят дети первого сентября, проводит урок по безопасности», − рассказывает Ольга Анашкина, заместитель директора по воспитательной работе начальной школы №152.

152-ая школа находится в районе с развитой инфраструктурой, по пути у школьников не встречаются гаражи и погреба, и везде есть освещение. Такой минимум безопасности дорог в школу, к сожалению, есть не во всех районах. В Красноярске за то, что ребенок отклонился от маршрута, никаких наказаний для родителей нет.

Но в школах на собраниях родителям напоминают, чтобы они проводили беседы с детьми и учили их ходить по одному маршруту.

Детский психолог Инна Драчева считает, что заставлять ребенка ходить по одной дороге на безопасность никак не повлияет.

«Ребенку нужно прививать правила безопасного поведения, и первое правило − не запугивать, не рассказывать страшилок, не говорить ужасных историй про всё это. Убрать интернет с его ужасами и стрелялками, потому что безопасность она не на территории, она в голове и в ощущениях», − говорит Инна Драчёва, детский психолог.

Мэр Саратова Михаил Исаев призвал сотрудников полиции изучить возможность оборудования путей в школу камерами видеонаблюдения. А также поручил в целях безопасности спиливать деревья в городе. Чтобы каждая улица просматривалась с одного конца до другого.

В Красноярске пока таких резких заявлений по безопасности маршрутов в школу нет, если родителям дорога кажется небезопасной, они могут обратиться в администрацию района, и возможно тогда представители власти найдут альтернативу.