logo

Уже три нападения на оператора камер фиксации скорости зарегистрировано в полиции Красноярска

Уже три разбойных нападения на оператора камер фиксации скорости зарегистрировано в полиции

Каждый раз оператор устройства получает травмы, а камеру либо похищают, либо разбивают. Многие автовладельцы считают, что фиксаторы на обочинах — это способ заработка частных компаний. Они уверены, что все это незаконно, а человек, который выставляет камеру — ее владелец и это его бизнес. Однако это не совсем так.

Например, на трассе Красноярск-Железногорск люди любят погонять, и в последний момент замечают, что на обочине стоит камера, от которой никто не спрячется. Водители понимают, что штрафа (или даже лишения прав) не избежать и начинают разборки с операторами камер.

На этой неделе на улице Калинина оператора такой камеры избили двое неизвестных. Мужчины отобрали прибор фиксации и скрылись с ним. Их задержали.

Многие в социальных сетях поддержали такой поступок, выражая агрессию по отношению к операторам камер. Некоторые водители перекрывают обзор устройств своими машинами, открывая капот напротив камер. Якобы машина сломалась.

Некоторые просят оператора удались снимки с устройства и угрожают. Работа явно не для слабонервных. Работу операторов в основном выполняют пенсионеры. У них обычный график работы, почасовая зарплата, которая не зависит от количества зафиксированных нарушений, и они не имеют доступа к данным. Их задача — лишь следить, чтобы устройство работало правильно, и находилось в исправном состоянии.

«Снимки с нарушениями передаются специальной службе, там их просматривают и отфильтровывают бракованные кадры, а после передают дорожным полицейским, которые выписывают штрафы», — пояснил Алан Кульминский, — специалист по технической поддержке оборудования фото- и видео фиксации.

Местоположение каждой камеры отслеживается в реальном времени. Это сложное устройство и испортив его намеренно придется заплатить немалые деньги.

«В Красноярском крае работает почти 40 передвижных комплексов фиксации. Где их установить — решают в ГИБДД каждый месяц места дислокации меняют в зависимости от дорожной ситуации. По статистики ГИБДД, на участках, где установлены камеры фиксации, в разы снижается количество ДТП, и практически нет аварий со смертельным исходом», — отметил Михаил Бурунов, заместитель руководителя по информационным технологиям КГУ КРУДОР.
Фото: vnovgorode.ru