В благотворительной акции поучаствовали красноярские школьники, их родители и учителя
Дети вместо цветов Все материалы темы
«Дети вместо цветов»-2019: Катя Литвина
«Так уж вышло, что моя дочка родилась раньше срока на два месяца. После рождения она провела 8 суток на аппарате искусственной вентиляции легких и почти месяц в отделении реанимации. После этого Катя стала сильно отставать в развитии от своих сверстников, и в девять месяцев она не сидела, не ползала, не стояла», - рассказывает мама Кати Литвиной Татьяна Чурилович.
В год девочке поставили страшный диагноз: детский церебральный паралич, спастическая диплегия, косоглазие, псевдобульбарный синдром, задержка нервно-психического развития.
«С этого момента вся ее маленькая жизнь превратилась в бесконечные курсы обследований, реабилитаций, уколов, таблеток. Малышке были сделаны две операции по Ульзибата в Новосибирске. В 2012 году к диагнозам Катюши добавился еще один очень серьезный: двусторонний паретический подвывих обеих бедер», - говорит Татьяна.
Четыре года назад, 19 августа 2015 года, под трехчасовым наркозом Кате успешно сделали сложнейшую операцию по устранению подвывихов тазобедренных суставов.
«Операция прошла успешно. Катя провела полтора месяца в гипсе от пояса до кончиков пальцев. Очень тяжелый период был для нее в физическом и эмоциональном плане: боли, бессонница, отсутствие аппетита, но она все выдержала, точнее, мы выдержали вместе», - говорит мама Татьяна

В октябре 2018-го Татьяна и Катя снова поехали в Барнаул на распиловку гипса и реабилитацию. После этого Катя провела полтора месяца в гипсовой кроватке и горизонтальном положении.
«Даже не знаю, как мы это пережили…», - вспоминает Татьяна.
Операция и правильная реабилитация сделали свое дело: на сегодняшний день физическое состояние Кати стало заметно лучше, опора намного тверже, она понемногу ходит с ходунками сама, без поддержки мамы.
«Сидит Катя теперь только с прямыми ногами, по-другому не может, я очень надеюсь, что она навсегда избавилась от той патологической позы, в которой она раньше сидела. Во всяком случае, я твердо убеждена, что такая сложная операция была проведена не зря, со временем все погрешности откорректируем, и Катя обязательно будет ходить»

«Реабилитация со специалистами, профессионалами своего дела не сравнима с тем, что мы пытаемся делать дома. Все-таки мама — это мама, а специалист —это авторитет, уважение и стремление к новым достижениям.
Для меня такая сумма очень большая, чтобы ухаживать и реабилитировать ребенка-инвалида, я вынуждена уйти с работы, а пенсии и пособий по инвалидности хватает только на оплату ипотеки за нашу маленькую комнату, оплату занятий и самое необходимое. Поэтому я вынуждена просить помощи в сборе средств для реабилитации Катюши у вас, другого выхода у меня нет», - рассказывает Татьяна Чурилович.
«Диагноз ДЦП — это тяжелое испытание и для ребенка, и для родителей. Оно не лечится по взмаху волшебной палочки. Чтобы ребёнок преодолел болезнь, требуются огромные усилия, колоссальное терпение и немалые материальные затраты. Я постоянно в поиске новых путей и возможностей восстановления моей девочки, которые подойдут именно ей, ведь она очень хочет ходить».
Читайте новое в теме
Другие новости по теме
У трехлетнего Савелия — двухсторонняя ретинобластома – это рак обоих глаз